Неизменным саундтреком к пребыванию в Бангкоке было конечно же Steve Vai - Fire garden, через него я и начал воспринимать эту страну :))) А так, другая, страна, другие люди, другая религия, другие обычаи.. В первый день внимание привлекала каждая мелочь, что в принципе хорошо, но способствует появлению большого количества не очень понятных фоток. :)) Но как можно не снимать, когда абсолютно все по-другому? Даже не смотря на то, что я вообще не любитель стрит-фото, здесь я к нему более или менее привык и даже начал находить в этом свою прелесть. :)))
Кстати, кто мне может объяснить почему эти люди на машинах разъезжаются по правую руку, а пешком расходятся по левую??? для меня это загадка. :)))
Говорят, что Бангкок построен так, что у него нет центра и везде многоэтажки соседствуют с куда менее респектабельным жильем, поэтому стоимость жилья не зависит от района. Не знаю уж насколько это правда, но в первый день мое ощущение от города было не самое хорошее. Идеальные дороги с многочисленными развязками на разных уровнях, пешеходные дороги, не пересекающиеся с ними, небоскребы, торговые центры и вместе с этим постоянные лотки с едой, тазы с помоями и вообще какая-то помойка вокруг.. (а ночью еще и крысы размером с кошку) и запах.. хм.. самарцы меня, наверное, поймут.. :))) как в самаре по галактионовской или самарской идешь в частном секторе, где туалеты на улице и помои тебе под ноги постоянно кто-то выливает. Но в самаре это еще не тропики и нет такой жары. В Бангкоке это еще сильнее по-моему на жаре вонять начинает. Но как водится по-восточному этот запах смешивается со всеразличными маслами из массажных салонов и прочими благовониями и специями.:)))) Для человека европейской культуры, сочетание мягко говоря странное. :)))) Моментально вспоминается анекдот про "ёлкой.. под которой насрали". Потом правда, проходя по рыбному рынку (а рыбу они не солят, а сушат на солнце) запах казался вполне нормальным, что все таки посеяло сомнения насчет того, действительно ли все районы одинаковы, или мне просто не повезло... :))))
Южно-азиатский транспорт - тук-тук. Как и любые таксисты - эти ребята крайне приставучие. Тем более не стоит забывать - белого человека тут видно издалека..:))) В Бангкоке еще не так, а в Паттайе потом я иногда еле сдерживался, чтобы не треснуть в каску какому-нить предприимчивому тукеру или мото-таксисту. Но... "месяц добра!!" (с) :)))
Здесь я сделаю сильное отступление от линии этого малосвязного рассказа. :)) Стоит заметить, что воспитание в этой стране сильно отличается от нашего. Не последнюю роль в этом играет религия, как мне кажется. У нас любого человека с детства всячески пытаются сдерживать, внушать ему его неправоту и вообще любым образом каждый охраняет свою точку зрения, а когда кто-то другой каким-либо своим поведением (не дай бог словом) наносит удар по этому замкнутому и крайне ограниченному мирку, то в зависимости от степени безуспешности этого мирка считаются допустимыми любые способы уничтожения этого нового мнения, особой популярностью как известно пользуются действия физического характера, угрозы, ультиматумы и прочее. :)) В Тайланде же воспитание прямо противоположное. Нельзя конечно сказать, что все они с рождения пытаюстя понять друг друга и принять точку зрения другого человека... им просто на нее похеру.. :))) Осуждать вообще не в принципах тайцев, какую бы чушь кто не вытворял. Если кто-то что-то там решил - это его дело. Каждый живет так как считает нужным, становится тем, кем считает нужным... ну а че, могут себе позволить, у них же реинкарнация. :))))) не в этот раз, так в следующий получится.. :))
Так вот, вернемся к таксистам, к ним это вообще не относится. :))) То, что ты прекрасно его видишь и тебе не надо никуда ехать - никоим образом не влияет на его поведение. Ты также будешь слышать эти постоянные хлопки, сигналы и "сэр!! такси!!!!моторбайк"... :)) справедливости ради стоит заметить что когда ты каждому скажешть "ноу" они моментально отстают. Но через 50 метров сидят следующие. :)))) впрочем также стоит заметить, что через пару недель в России я уже заскучал по этому. :))
Ночные туристические рыночки. После России было немного странным спокойно ходить всю ночь с рюкзачком недешевой техники и понимать, что опасаться тебе нечего. :))
отличная надпись, отличный дизайн.:)))) Вообще всякие мелочи типа газончиков и декоративных элементов постоянно привлекали мое внимание и постоянно мысленно отсылали на родину с подписью "ну почему у нас не могут так сделать нихрена?". Ребят, может хватит воровать и требовать откаты, а пора как-то упорядочить пространство вокруг себя? хорош может уже в говне то жить?
А может нам тоже короля не хватает? Ну такого, чтоб уважали?
Машинки в Тайланде это отдельная тема. Политика государства в точности как в России. Только произведенное внутри страны - на остальное запретительные пошлины. Внутри страны заводы Хонды, Тойоты, Исудзу - честно сказать с достаточно скудным ассортиментом. Поэтому, кто богатый - тащит себе что угодно - как видим даже леворульные ведра. хотя чаще конечно Хольдены и Австралии.. :)) а кто победнее - тюнит то что есть. И тюнинг здесь мне кажется пора объявлять второй государственной религией. :)) Хайсы, использующиеся как Газели у нас - в таких обвесах, что челюсть падает, старые прогнившие насквозь пикапы на литье Рэйс, Ворк и прочее которые в России мы зимой не могли найти вообще ни за какие деньги. :)) Да даже большие рейсовые автобусы с разноцветными гайками на колесах. :)) Не знаю кого как, а меня радовало. А вот то, что во вероятно во всей стране нет ни одного Гелика и Крузера, а ближайший родственник Фортунер - как я понял считается вполне заурядной машиной - наводило на другие размышления. :))
Продолжение и источник: http://tarasov-vl.livejournal.com/19113.html#cutid1