В конце XIII - начале XIV веков король Рамкамхэнг, правитель Сукотаи, сделал буддизм религией тайцев. С тех пор сложилось, что буддизм и государственность в таиланде шли рядом, поддерживая друг друга.
Для Таиланда была выбрана одна из самых консервативных школ буддизма - Тхеравада, ранее известная как "Малая колесница".
Как и многие религии, тхеравада была привлекательна для правящих кругов тайских городов-государств и заметно отличалась от анемизма или многобожия кхмерских образований. Буддизм предлагал людям внутреннее совершенстование, рассказывал о мире, нравственных нормах, определял социальное положение человека, которое зависило от накопленных религиозных заслуг. в конце концов, тхеравада объясняла почему король имеет право управлять страной.
Религия и государство жили бок о бок: одни покровительствовали, другиеосвящали и наставляли советом.
Самый простой пример, который вспоминается в связи с выбором религии для государства - это Русь во время принятия христианства. Причём тогда оно насаждалось с применением силы. В отличае от Руси, буддизм не стал искоренять многобожество, но как и на Киевской Руси религия стало тем самым объединяющим моментом, вокруг которого происходило создание единой страны.
В отличае от христианства, буддизм Таиланда скорее принял в себя другие вероваания и они просто стали частью религиозной жизни народа.
Постепенно Тхеравада стала образом жизни тайцев. Буддизм оказал влияние на традиции, культуру, поведение и мышление.