Обнаружить что-нибудь интересное про страны ЮВА никак не получается. вообще, это странно, писать об Азии из России, да еще и из холодного и душного офиса.
Поэтому сейчас я коротенечко расскажу про Далат, основной достопримечательностью которого, если верить отзывам, является паровоз, переживший Вьетнамскую войну. Кстати, до начала 2000 этот паровоз, сильно преклонного возраста, возил туристов по оставшемуся от французов куску железной дороги.
Вообще, Далат достаточно молодой город. Свою историю он начинает со времени колонизации Вьетнама французами. Считается, что первым обратил внимание на чистый прохладный воздух этой местности Александр Йерсин в 1887 году, он же высказался о постройке здесь курорта.
В 1907 году была построена первая гостиница, а в 1912 году был основан город Далат, который быстро завоевал популярность у европейцев. К 1920 формирование города было в целом завершено.
Сейчас Далат — это горный курорт, находящийся в окружении вечнозелёных лесов, многочисленных водопадов, озёр, живописных долин, перевалов и естественных природных парков.
Кстати, Википедия про паровоз молчит. Зато приводит много других интересных мест: озеро Суан Хыонг, знаменитые башни Тямов, пагоды, наибольшего внимания среди которых заслуживают Lam Ty Ni, Thien Vuong, Linh Son, Su Nu, Minh Nguyet Cu Sy Lam, и Парк цветов, Долина Любви.
Кроме того, в Далате есть летняя резиденция последнего императора Бао Дай с полностью сохранённым интерьером. Французский квартал, который почти не изменился со времени своего возникновения. Резиденция генерал-губернатора. Старая железная дорога, которая с 1928 по 1964 годы соединяла Далат и Тапчам, по которой ходит туристический поезд.
Краеведческий музей Лам Донг, построенный в колониальном французском стиле, где представлены гончарные изделия, сохранившихся с древних времен, костюмы и музыкальные инструменты местных народностей.