Машины тут дорогие. Жителям Владивостока, протестующим против повышения ввозных пошлин на авто, повезло, что живут не в Таиланде. Потому что, чтобы ввезти машину, все равно какую, новую или старую, здесь нужно заплатить пошлину в размере аж 300% от ее стоимости. Государство таким образом стимулирует автопроизводителей строить заводы на территории Таиланда. Но производителей это не сильно стимулирует, поэтому выбор легковых автомобилей ограничен лишь несколькими марками - Тойотой, Хондой, Шевроле и недавно появившейся Маздой. Причем, у каждого из производителей линейка моделей ну очень скудная. В результате этого, по дорогам колесят одни и те же модели, что после российского разнообразия выглядит довольно непривычно.
Так как жить на Самуи с ребенком без машины невозможно, первую свою машину мы купили на третий день пребывания, и это была самая дешевая Шевроле Авео, купленная в местном салоне. К слову, даже в официальных салонах можно торговаться - и на первую Шевроле, и на вторую Тойоту мы скинули аж по 20 тыс. бат (=рублей). Почти все производители при покупке дарят полис "каско" от хорошей страховой компании. Хонда не дарит принципиально, поэтому мы купили Тойоту.
Автосалоны сами платят за вас налог и ставят машину на учет. К слову, делегировать получение номеров автосалону - не всегда плюс. Например, Тойоту нам ставили на учет ровно 5 месяцев, из которых два мы ездили совсем без номеров, а потом, наконец, после строжайшего предупреждения полиции, выпросили временные номера без единого документа. Нам так и сказали в салоне - номера "левые", хорошие мы все раздали, но по крайней мере вас не будет останавливать полиция.
Что еще радует по сравнению с российской действительностью - это то, что купить и поставить машину на учет может кто угодно - хоть иностранец, хоть без с прав, хоть и то и другое вместе. В России же для иностранца это практически нереально, или придется ставить машину на учет каждый раз только на срок временной регистрации. Самая большая сложность, связанная с покупкой машиной в Таиланде - языковой барьер. На очень плохом английском в Тойоте разговаривала всего одна менеджер, да и та в процессе получения наших номеров уволилась, заодно потеряв все наши документы. При всех своих недостатках, было и хорошее у этого бедового автоцентра - бесплатно предоставили машину на то время, пока мы 2 месяца ожидали свою редкого цвета "мангустин". Правда, машина была видавшим виды "утопленником" с не очень приятным запахом внутри, но бесплатно же...)
А техосмотр здесь нужно проходить только машинам старше 6 лет.
К слову, если кому-нибудь понадобится снять машину на Самуи, вы можете сделать это через нас - http://www.samuiland.ru/arenda_mashin_na_samui