Я шел. Я шел, шел и снова шел, потом покупал воды и опять шел и шел. И снова шел, до тех пор, пока не пришел. А когда пришел - понял, что все дело в самой дороге. Впрочем, по порядку.
Рано утром не помню уже какого дня - кажется, прошла целая вечность - я вышел из уютного геста, где напрасно прождал товарища два дня, в один из которых я съездил по малому кругу Ангкора. Днем ранее мне неоднократно назвали цену порядка 70-80 долларов, чтобы съездить в Ко Кей, я разумеется такие деньжищи зажал, но и попутчика искать не стал. Приехать на место, взглянуть на камни и уехать обратно???Я вышел и пошел по главной (6й) дороге из Сием Рипа в сторону столицы. Через несколько километров я подумал, не купить ли велосипед за полтинник, но решил, что велосипед - это негибко "ножи - для профессионалов" (с), потому что раз уж сел на вело - надо ехать до конца, поймать попутку не получится. Это было соблазнительно, это независимость, но купленный в придорожном камбоджийском магазине велосипед не внушал доверия (может и зря). ??Когда мироздание сообразило, что я отказываюсь от предложенного им велосипеда, оно буквально ткнуло меня в спину чем-то, что лет двадцать могло называться китайским как-бы автобусом, а сейчас гордо именовалось "такой-то трвелс и турс". Я решительно залез в кабину: ?- Здорово, куда едешь??- Брулым курлым!?- Годится, поехали.??Через какое-то время я сверился с картой (карты не было - был только гугл мапс, в котором камбоджи почти нет) и вылез на довольно стремном с виду перекрестке. Ну что ж. Отсюда и пойдем.
На рынке (на всех перекрестках, разумеется, есть рынок) я купил панамку и бодро зашагал в сторону Бенг Малеа. ??Здесь пропускается довольно большой кусок интересного - потому что я шел и видел десятка два кадров, достойных пера или кисти, но фотоаппарат я у меня лежал в рюкзаке, а так-то происшествия все забываются довольно быстро. Это вот когда мне будет лет .. ну, много .. я буду, наверное, помнить эти детали - а сейчас не помню, что было вчера. Девушка с коромыслом и полными ведрами, крики хелоу и улыбки из каждого дома, сомтам, съеденный где-то в полях, разные сцены сельской жизни.. ??Вот Жаров говорил в Камбодже что счастья в воздухе маловато. Это он просто не был в деревнях, видимо. Люди вполне с виду довольны. Лежат в гамаках, работают по мелочи, собираются к вечеру вместе (соседние дома), едят, болтают, сообща нянчат детей. Правда, папу раз слышал, как при виде меня бабульки говорили детям ну что стоишь, иди скажи барану "дай доллар". Баран - это я. Иностранец, то есть, по кхмерски. Но думаю, что это вскоре пройдет, как прошло много лет назад в Таиланде.??Вскоре я понял, что панамка - это не наш метод. Голова потеет, плечи жарятся.. Поэтому я сменял панамку на круглую вьетнамскую шляпу из травы. Мне ее с удовольствием обменяли - шляпа из травы стоила полдоллара, а за панамку я уплатил целый доллар. Шляпа оказалась идеальной. Все недостатки панамки и вообще любого тряпичного головного убора пропали, зато появились другие: например, при ветре надо аккуратно держать угол к потоку )) но это вопрос практики.
Так я и шагал - иностранец в шляпе и в коротких штанах, чем немало веселил местных. Жаль только, мало фото сделал. Фотоаппарат очень тяжелый и неудобный - он либо болтается впереди и больно бьется в грудь, либо лежит в рюкзаке, откуда его долго доставать. Надо снова купить старый добрый иксус или что-то в этом роде.??Пока шел, встретил испанца на велосипеде. Он ездит уже 9 лет, тюки у него здоровенные, сзади торчит палка с флажками и веревочками. Наверняка его кто-то уже из вас встречал на дорогах. Идиотов всегда за версту видно, вот меня например выучили вообще все, пока я шел. Местные, они же ездят туда-сюда, рассказывают про барана, который идет по дороге, и меня уже заранее стали встречать предложениями куда нибудь отвезти; на одно я даже повелся и прокатился на местном тракторе. Это такой мотоблок с жестким прицепом. Характерной особенностью его является полное отсутствие какой-либо амортизации. С непривычки у меня внутренние органы не всегда понимали, где им следует находиться в определенный момент времени. То есть в целом они ориентировались, но часто пара сантиметров, как говорится, имеет значение. ??Как бы то ни было, они провезли меня мимо билетерского поста в Бенг Малеа, где я провел самый, пожалуй, интересный вечер за эту поездку. Комплекс в Бенг Малеа - это просто невероятно охуительно круто.
Тут дело в том, на самом деле, чтобы ты бы один на один со всей этой древностью. Что бы за плечом у тебя не стояли туристы, какой-нибудь пятилетний гид, или даже ждущий тебя мотобайк-таксист. Ну, и чтобы это не было реновированная чепуха - в этом случае проще телек посмотреть, что многие и делают. Я попал в Бенг Малеа совсем к вечеру, на закате - туристы уже почти все уехали. ??Представьте себе.. гм. Представьте себе город. Большой древний город. ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ГОРОД. Деревянные дома, хижины из листьев, и - просто циклопические каменные сооружения, тогда еще отделанные, новые, другого цвета - среди огромных прудов с лотосами стоят все эти фантастические слоны и апсары.. мне довольно трудно представить себе все детали этих зданий, когда они были новыми, если они даже сейчас ! настолько хорошо сохранились. Вы недооцениваете свое воображение, ширше! ширше! Десятки квадратных километров! Никаких джунглей - дороги, дома, дворцы!??Теперь - еще шире. Таких городов было много. Десяток можно наблюдать прямо сейчас на территории Камбоджи, Таиланда и Лаоса. Включая Ангкор. Эти ребята не шутили.??Так вот, в центре этого города (как в Ко Кей, скажем - а он сильно меньше Ангкора) стоит 40-метровая пирамида плюс вершина. Сорок метров - это, считай, 14-этажный дом. Вокруг - множество подобных высоченных храмов, стоящих в четкой симметрии относительно друг друга - то есть этот город проектировался именно так, как он стоит, а не достраивался постепенно. Все пруды эти.. А как оно построено? Тысячу лет назад эти ребята легко строили перекрытия и крыши из многоцентнерных, а кое-где и многотонных плит, обточенных в точном расчете и играючи делали карвинг на этих камнях. Как они это делали? Сейчас, если очень сильно заморочиться - может быть, и можно построить что-то подобное. Не залить арматуру в бетон, а построить вот такое.. Комплексы совершенно циклопические. Я не понимаю. Почему эти крутые перцы стали вот этими мелкими леммингами, которые четверть себя с удовольствием выкосили с помощью американцев всего-ничего 35 лет назад? Ведь не Пол Пот лично забивал камнями и топорами сотни тысяч людей, а люди друг друга.??Здесь, кстати, говорят, где-то рядом живет археолог из Хорватии - попробую завтра с ним встретиться, если не уеду. Накопилось много вопросов - почему ступеньки такие крутые? Почему у всех теток сиськи разного объема? Почему они все по-разному одеты? Зачем дырки в камнях? Почему ветер дует?
Оригинал текста и продолжение — на http://zvzz.livejournal.com/444806.html#cutid1 , фото автора
зато велик очень экономно кушает жир,а байк-жрет бензин